Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 87
|
2 Мб
Скачать
Автор: педагогический коллектив МАДОУ ЦРР д/с № 87

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР  д/с /№ 87 является самостоятельным нормативным документом. Программа разработана на основе ФОП ДО в соответствии ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона.

Программа ориентирована на детей от 1,5 года до 7 лет. Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы дошкольного образования сформулированы в соответствии с:

- ФГОС дошкольного образования;

- Уставом ДОУ; -

  ФОП ДО;

- с учетом регионального компонента;

- потребностей детей и родителей (законных представителей), социума, в котором находится ДОУ.

Для реализации программы в обязательной ее части используется Федеральная образовательная программа дошкольной образовательной организации. В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются парциальные программы:

1. Парциальная программа «Цветные ладошки» И. Лыковой,

2. Программа «Ладушки» И. Новоскольцевой.

В ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания детей дошкольного возраста.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи МАДОУ ЦРР д/с №87
|
2 Мб
Скачать
Автор: педагогический коллектив МАДОУ ЦРР д/с №87

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) на основе федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного (далее – ФАОП ДО).
Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная развивающая образовательная среда, выступают в качестве подразделов, из которых составлена АОП ДО МАДОУ ЦРР д/с № 87 для детей с ТНР.
АОП ДО для детей ТНР отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа  состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть АОП ДО МАДОУ для детей с ТНР  соответствует ФАОП ДО. В части, формируемой участниками образовательных отношений используются парциальные программы «Цветные ладошки» И.Лыковой и «Ладушки» И. Каплуновой.

АОП ДО МАДОУ для детей ТНР представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

- рабочая программа воспитания,

- режим и распорядок дня для воспитанников 5-7/8 лет в группе для детей с ТНР,

- календарный план воспитательной работы

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

В АОП раскрыты направления работы с семьёй, этапы работы педагогов с родителями и организация работы с семьями, имеющими ребёнка с ТНР

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) на основе федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного (далее – ФАОП ДО).
Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная развивающая образовательная среда, выступают в качестве подразделов, из которых составлена АОП ДО МАДОУ ЦРР д/с № 87 для детей с ТНР.
АОП ДО для детей ТНР отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа  состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть АОП ДО МАДОУ для детей с ТНР  соответствует ФАОП ДО. В части, формируемой участниками образовательных отношений используются парциальные программы «Цветные ладошки» И.Лыковой и «Ладушки» И. Каплуновой.

АОП ДО МАДОУ для детей ТНР представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

- рабочая программа воспитания,

- режим и распорядок дня для воспитанников 5-7/8 лет в группе для детей с ТНР,

- календарный план воспитательной работы

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

В АОП раскрыты направления работы с семьёй, этапы работы педагогов с родителями и организация работы с семьями, имеющими ребёнка с ТНР

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie