ДООП "Развивайка" для детей 5-7 лет
Программа занятий
Программа «Развивайка» предназначена способствовать решению приоритетной задачи современного дошкольного образования – преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Программа является дополнением основного дошкольного образования и направлена на формирование более высокого уровня познавательного, личностного развития, что будет способствовать успешному обучению в школе.
Отличительная особенность программы состоит в том , что она решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования, создания условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребёнка. В программу входит решение таких задач как развитие познавательной сферы: мышления, воображения, памяти, речи, развитие эмоциональной сферы, формирование практической, познавательной, творческой и другой деятельности, гармоничное развитие личностных качеств ребёнка.
Цель дополнительной общеразвивающей программы - Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.
Задачи образовательной программы
Задачи 1 года обучения
Образовательные:
– совершенствование фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
– освоение фонематического анализа (умение делать звукобуквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
– формирование умения определять количество слогов по количеству гласных;
– умение определять ударную часть слова;
– умение обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;
– знание букв русского алфавита;
– формировать представления о цвете, величине, форме, множестве пространстве и времени;
– формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
– формировать умения планировать свои действия и осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.
Развивающие:
– развитие мелкой моторики рук;
– развитие интеллектуальных способностей;
– развитие основных мыслительных процессов;
– развитие психических функций;
– развивать у дошкольников интерес к логическим играм;
– развивать желание активно познавать и производить математические действия, решать логические задачи, конструировать и моделировать с учётом избирательности и предпочтения детей;
– развивать самостоятельность в процессе познавательноисследовательской деятельности;
– развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
– закрепление детьми математической терминологии.
Воспитательные:
– воспитание положительных эмоций по отношению к школе и школьному обучению;
– воспитание чувства ответственности и самостоятельности;
– воспитание и развитие общих способностей ребенка: коммуникативных, познавательных, регуляторных;
– воспитание эмоциональной отзывчивости (сочувствие, сопереживание и т.д.);
– воспитывать умение концентрировать внимание для выполнения задания; – воспитывать умение работать индивидуально и в команде;
Задачи 2 года обучения
Образовательные:
– Совершенствовать речь, как средство общения;
– Упражнять детей в согласовании слов в предложении;
– Дать представление о предложении;
– Учить делить слова с открытыми слогами на части;
– Учить составлять слова из слогов;
– Учить выделять последовательность звуков в простых словах;
– Учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки;
– Учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных; количество звуков в слове; выделять ударный слог;
– Учить соотносить слышимое и произносимое слово со схемой — моделью;
– Расширять словарный запас;
– Познакомить детей с общими математическими понятиями;
– Формировать математические представления о числах;
– Формировать пространственно-временные отношения;
– Формировать простейшие графические умения и навыки;
– Формировать и развивать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование), конструктивные умения (плоскостное моделирование).
Развивающие:
– Развивать связную речь;
– Развивать фонематическое восприятие звука;
– Развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
– Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта;
– Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
– Развивать мелкую моторику, глазомер;
– Приобщать детей к чтению художественной литературы;
– Развивать образное и вариативное воображение, творческие способности;
– Развивать речь, умение аргументировать строить простейшие умозаключения;
– Формировать умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий;
– Формировать мотивацию учения, ориентацию на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
– Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные:
– Воспитывать культуру речевого общения;
– Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;
– Воспитывать внимание;
– Воспитывать организованность и самостоятельность;
– Воспитывать интерес к чтению;
– воспитывать познавательную активность;
– воспитывать внимание, умение работать сообща со сверстниками, помогать друг другу.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»