ДООП "Развивайка" для детей 5-7 лет

Старший воспитатель Брусова Елена Владимировна.
Старший воспитатель
Брусова Елена Владимировна

Программа занятий

Программа «Развивайка» предназначена способствовать решению приоритетной задачи современного дошкольного образования – преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Программа является дополнением основного дошкольного образования и направлена на формирование более высокого уровня познавательного, личностного развития, что будет способствовать успешному обучению в школе.

Отличительная особенность программы состоит в том , что она решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования, создания условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребёнка. В программу входит решение таких задач как развитие познавательной сферы: мышления, воображения, памяти, речи, развитие эмоциональной сферы, формирование практической, познавательной, творческой и другой деятельности, гармоничное развитие личностных качеств ребёнка.

Цель дополнительной общеразвивающей программы - Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую.

Задачи образовательной программы

Задачи 1 года обучения

Образовательные:

– совершенствование фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других); 

– освоение фонематического анализа (умение делать звукобуквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);

– формирование умения определять количество слогов по количеству гласных;

– умение определять ударную часть слова;

– умение обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;

– знание букв русского алфавита;

– формировать представления о цвете, величине, форме, множестве пространстве и времени;

– формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

– формировать умения планировать свои действия и осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.

Развивающие:

– развитие мелкой моторики рук;

– развитие интеллектуальных способностей;

– развитие основных мыслительных процессов;

– развитие психических функций;

– развивать у дошкольников интерес к логическим играм;

– развивать желание активно познавать и производить математические действия, решать логические задачи, конструировать и моделировать с учётом избирательности и предпочтения детей;

– развивать самостоятельность в процессе познавательноисследовательской деятельности;

– развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

– закрепление детьми математической терминологии.

Воспитательные:

– воспитание положительных эмоций по отношению к школе и школьному обучению;

– воспитание чувства ответственности и самостоятельности;

– воспитание и развитие общих способностей ребенка: коммуникативных, познавательных, регуляторных;

– воспитание эмоциональной отзывчивости (сочувствие, сопереживание и т.д.);

– воспитывать умение концентрировать внимание для выполнения задания; – воспитывать умение работать индивидуально и в команде;

Задачи 2 года обучения

Образовательные:

– Совершенствовать речь, как средство общения;

– Упражнять детей в согласовании слов в предложении;

– Дать представление о предложении;

– Учить делить слова с открытыми слогами на части;

– Учить составлять слова из слогов;

– Учить выделять последовательность звуков в простых словах;

– Учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки;

– Учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных; количество звуков в слове; выделять ударный слог;

– Учить соотносить слышимое и произносимое слово со схемой — моделью;

– Расширять словарный запас;

– Познакомить детей с общими математическими понятиями;

– Формировать математические представления о числах;

– Формировать пространственно-временные отношения;

– Формировать простейшие графические умения и навыки;

– Формировать и развивать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование), конструктивные умения (плоскостное моделирование).

Развивающие:

– Развивать связную речь;

– Развивать фонематическое восприятие звука;

– Развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

– Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта;

– Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;

– Развивать мелкую моторику, глазомер;

– Приобщать детей к чтению художественной литературы;

– Развивать образное и вариативное воображение, творческие способности;

– Развивать речь, умение аргументировать строить простейшие умозаключения;

– Формировать умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий;  

– Формировать мотивацию учения, ориентацию на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

– Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:

– Воспитывать культуру речевого общения;

– Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;

– Воспитывать внимание;

– Воспитывать организованность и самостоятельность;

– Воспитывать интерес к чтению;

– воспитывать познавательную активность;

– воспитывать внимание, умение работать сообща со сверстниками, помогать друг другу.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie